Кольцевые клапаны

Этот тип клапана можно назвать классическим, потому как они использовались на первом промышленном поршневом компрессоре. Первый вариант кольцевых клапанов был с использованием плоских стальных колец и концентрических пружин (в виде спирали) на каждое кольцо. В связи с неравномерностью поджатия кольца концентрической пружины происходил перекос запорного элемента, что приводило к повышенному числу отскоков от седла и нарушалась герметичность при срабатывании клапана.

Для решения данной проблемы был разработан клапан с точечным механизмом поджатия. Он представлял собой набор мелких пружин, равномерно расположенных в ограничителе подъема клапана под каждым запорным кольцом. Использование плоских стальных колец приводило к поломкам клапанов из-за разрушения колец в связи с воздействием агрессивных сред. Сравнительно большой вес кольца ограничивал динамические свойства клапана и приводил к скорому износу седла клапана. Плоская форма кольца способствовала налипанию твердых частиц, что сильно уменьшало ресурс клапана при работе в загрязненных средах.

Новый шаг в эволюции кольцевых клапанов компрессора произвела компания Cook Compression США (Кук Компрешен). Инженеры данной компании разработали и внедрили клапаны с полимерными кольцами тароидальной формы, что позволило снизить вес кольца, уменьшив нагрузку на седло, а данная форма значительно снизила вероятность налипания частиц, благодаря повышению аэродинамических свойств колец. Уникальные свойства применяемого полимера (на основе PEEK) такие, как — нулевая отгезия, стойкость в агрессивной химической среде, высокая температурная стойкость до 260С, упругость и повышенная ударная вязкость, значительно увеличили продолжительность работы колец. Этот прорыв инженерной мысли позволил значительно повысить ресурс работы кольцевых клапанов. Слабым местом данного клапана остался пружинный механизм поджатия. Динамика работы пружин в клапане далека от идеальной — быстрое сжатие пружины, быстрая остановка запорного элемента, удар об ограничитель подъёма. Все эти факторы приводят к отрыву пружины от запорного кольца, вызывая вибрационные колебания, а также металл пружины подвержен вредоносному химическому воздействию агрессивных компримируемых сред, которые  часто встречаются в переработке.

Для решения проблем с запорным механизмом компания КСК-Сервис разработала беспружинный механизм поджатия, разделив ограничитель подъема на две части — корпус и подпятник, заменив пружину на два постоянных магнита. Первый установлен неподвижно в подпятнике, второй — в подвижном толкателе, движение которого происходит в корпусе при работе клапана.

Разработанный беспружинный механизм поджатия исключил негативные факторы, связанные с работой пружин и в очередной раз значительно увеличил ресурс работы клапана на поршневом компрессоре.

Данная инновационная конструкция является оригинальной и применяется исключительно в клапанах производства КСК-Сервис, что ставит их на верхнюю ступень надежности в сравнении с клапанами других производителей.

Опросный лист для производства клапанов можно скачать тут.